Цель:

Расширить кругозор учащихся в образовательной области "Технология" и привить интерес к изучаемому предмету

 

План неделиЗаданияКонкурсыКроссвордыПословицыФотоПризерыНа заметку

Свои знания по безопасности трудовых дел вы можете показать, ответив на вопросы

Для мальчиков

1.     Ручки электромонтажного инструмента должны быть изолированы  изоляционными материалами.                                               ДА  НЕТ

2.  При порезе промыть рану водой.   ДА  НЕТ

3.  После окончания работы необходимо убрать и привести в порядок свое рабочее место.                                                           ДА   НЕТ

4.  При правильной установке ножовочного полотна его зубья должны быть направлены на себя.                                                              ДА   НЕТ

5.     Нельзя чистить и ремонтировать любой электроприбор, находящийся под напряжением.                                                                      ДА   НЕТ

6.     При необходимости можно самостоятельно менять рабочее место. ДА   НЕТ

7.     Включать электрические приборы в сеть разрешается после проверки их исправности и только с разрешения учителя.                 ДА    НЕТ

8.     Стружки со стола можно сдуть.      ДА   НЕТ

9.     От правильной организации рабочего места зависит качество вашей работы и производительность труда.                     ДА   НЕТ

10.    Перед работой на станке необязательно надевать защитные очки.                       ДА   НЕТ

11.    При сверлении металла вручную сверло должно быть надежно закреплено в патроне.

                                                                  ДА   НЕТ

12.    При  временной  остановке станка  выключать электродвигатель не обязательно.              

                                                                     ДА   НЕТ

13.    Нельзя тормозить руками вращающийся патрон.                                               ДА   НЕТ

14.    При рубке металла можно не опасаться отскока стружек.                                    ДА  НЕТ

Для девочек

1. Платформа швейной машины должна быть

свободной от посторонних предметов.       ДА        НЕТ

2.    Обожженное место необходимо смазать раст­вором йода.                                                     ДА        НЕТ

3. Утюг включают и выключают сухими руками,

держась за корпус вилки.                              ДА        НЕТ

4. Нитку для вдевания в иглу можно отмерять

любой длины.                                                 ДА        НЕТ

5.    Крышку кастрюли с кипящей жидкостью

открывают от себя.                                        ДА        НЕТ

6. Хлеб, мясо, овощи можно нарезать на одной
разделочной доске.                                         ДА        НЕТ

7.    Ножи и вилки передаются ручками вперед.          

                                                                   ДА       НЕТ

8.    При работе на швейной машине не обязательно
надевать головной убор.                                   ДА        НЕТ

9.    Шить иглой можно только с наперстком.

                                                                      ДА       НЕТ

10.   При кратковременных перерывах в работе
электроутюг можно ставить вертикально.       ДА        НЕТ

11.   Нить не откусывают зубами.                  ДА        НЕТ

12.   При утюжке изделий их можно обильно

смачивать водой.                                               ДА        НЕТ

13.   Булавки и иглы необходимо хранить в

по­душечке.                                                        ДА         НЕТ

14.   Горячая подошва утюга может касаться
электрического шнура.                                     ДА         НЕТ

Игра – соревнование

        «Семь  раз  отмерь…»

 

Цель:  Проверка знаний, развитие у школьников интереса к изучаемому предмету, логического мышления, внимания, памяти, смекалки, а также взаимовыручки и коммуникативных навыков.

 

Подготовка:  2 команды по 5 – 6 человек (придумывают название и девиз команды).

Учитель:  готовит  призы, определяет состав жюри.

I.  приветствие:

Представление команд, девиз,  эмблема.

II. Блицтурнир:

Учитель по очереди задает командам  вопросы, на которые они должны быстро ответить. За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу. Если команда отвечает неверно, право ответа переходит соперникам.

Жюри подсчитывает баллы и объявляет общее количество баллов, полученное командами за приветствие.

Вопросы блицтурнира для I команды:

1.      В какой последовательности заправляется верхняя нитка в швейной машине? (Ответ: установить машину на рабочий ход и поднять иглу в верхнее положение;  поставить катушку  с нитками на катушечный стержень и пропустить нитку через прорезь нитенаправителя; завести нитку  между шайбами регулятора  натяжения  верхней нитки, завести за крючок  нитенаправителя  на игловодителе; вставить нитку в ушко иглы со стороны нитенаправителя, оставив свободный конец нитки длиной 10 – 15 см.).   2.  С какой стороны машинной иглы вставляют нитку? (Со стороны нитенаправителя и длинного желобка.)  3.   В каких случаях используется настрочной шов?  ( Настрочной шов используется для соединения и закрепления пропусков шва и складок, направленных в одну сторону).  4.   Как называют нити, идущие  вдоль кромки?  (Нитями основы).   5.   На каком ходу должна стоять швейная машинка при заправке нитки? ( На рабочем ходу).  6.  Какое значение имеют копировальные строчки? (Они служат для переноса линий с одной детали на другую).

Вопросы блицтурнира  для II команды:

1.   Почему при работе на швейной машине необходимо менять длину стежка?  (Длину стежка меняют, потому что тонкие ткани сшивают мелкими, короткими стежками, а толстые и плотные – более длинными.)   2.  Как называют нити, идущие  поперек кромки ткани? (Нити утка.)  3.  С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине?  (С левой стороны или спереди.)  4.  В каком положении должна находиться лапка после окончания работы на швейной машине?  (По окончании работы лапка должна находиться в нижнем положении). 5.   Как определить долевую нить ткани?  (По кромке – долевая нить расположена вдоль нее;  по степени растяжения – растягивается меньше, чем уточная, а также по звуку при растяжении – звук звонкий; и еще по виду нити – тонкая, гладкая.)  6.   Для чего применяют обратный ход машины?  (Для выполнения машинной закрепки.)

Жюри подсчитывает количество правильных ответов и, соответственно, набранных каждой командой баллов.

III.           Конкурс  «Что  это?»

          По словесному описанию нужно создать эскиз одежды.

        Задание 1 команде           Изделие относится к плечевой группе.

Шьется в основном из хлопчатобумажной ткани. При пошиве применяются  следующие швы: двойной, окантовочный, шов вподгибку с закрытым срезом. Эта вещь делает наш отдых более  приятным.  (Ночная сорочка).

Задание 2 команде:        Изделие относится к поясной группе. Шьется из всех видов ткани. Оно может быть частью костюма или самостоятельным изделием. Носят как мужчины, так и женщины. (Брюки).

IV.           Конкурс  «Четвертый  лишний».

          Школьникам раздаются по две карточки со словами, одно из                        

        Которых  состоит  вне логического  ряда. Задание – найти «лишнее» слово. За каждый правильный ответ начисляется  по  1 баллу.

        1.Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник. (Скатерть.)   

        2. Ножной привод, ручной привод, электрический привод.    Гидравлический привод. (Гидравлический привод.)

        3. Сантиметр, угольник, ножницы,  линейка. (Ножницы.)  

        4.  Стачной, накладной,  настрочной, сметочный. (Сметочный.)

       V.    Конкурс  «Что за этим  кроется?»

        Школьники должны назвать изделия, предметы, составляющие предложенные учителем   в устной форме обобщающие понятия

        (обобщающие слова). За каждый правильный  и возможно более полный ответ  начисляется по 3  балла.

  1. Верхняя одежда  (сарафаны, халаты, блузки, пальто и др.)

  2. Фурнитура (пуговицы, кнопки, пряжки, застежки и др.)

  3. Инструменты для шитья (игла, наперсток, ножницы, сантиметровая лента и др.)

  4. Столовое белье (скатерти, салфетки, полотенца).

  VI Конкурс  «Закончи   пословицу.»

Команды получают по  1  баллу за каждую правильно продолженную  пословицу.  

VII.        Конкурс  «Слова, спрятанные в слове.»

       Из букв одного слова составить как можно больше слов ( в именительном падеже единственного числа). Одной команде  предлагается  слово  «МОДЕЛИРОВАНИЕ»,  другой – «КОНСТРУИРОВАНИЕ». На выполнение отводится  3 – 5  минут.  Слова пишут на бумаге  или  на  доске, разделенной на  2  части  (пишет  один  из членов команды, но находят  и  называют  слова все).  Выигрывает  команда, составившая большее количество слов. Она получает 3  балла.

    Пример.  Моделирование – мода, модерн, море, мера, мед, мел,  мир, дело, дерево, дрова, диван, ров, вор, лира, лимон и т.д.

Итог:    Жюри  подсчитывает  общее количество  баллов, набранных командами. Победителям вручаются  призы и грамоты. Можно отметить лучших  участников  в разных конкурсах: «Лучшая швея», «Самая дружная команда» и т.п.  Главное, чтобы все остались довольны участием в этом занятии.

Карта самооценки склонностей

 

 

Hosted by uCoz