1. Общие положения

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение "Тресвятская средняя общеобразовательная школа " Новоусманского муниципального района Воронежской области (далее по тексту -Школа), является правопреемником Государственного областного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №62" Воронежской области в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 16.08.2003 г. № 1159р. Указанием МПС РФ от 22.08.2003 "О передаче средней школы №62 ст. Тресвятская Юго-Восточной железной дороги в ведение Воронежской области" на основании Постановления Администрации Воронежской области от 30.01.2004 г. №82 переименована в государственное областное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №62", а на основании Постановления Администрации Новоусманского района Воронежской области от 14.09.2004 №550 "О переименовании Государственного областного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №62"" переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение "Тресвятская средняя общеобразовательная школа"; школа является муниципальным гражданским, светским некоммерческим средним общеобразовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Школа имеет смету расходов и обособленное имущество, которое находится в собственности Новоусманского муниципального района и принадлежит ей на праве оперативного управления.
1.2. Полное наименование Школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Тресвятская средняя общеобразовательная школа " Новоусманского муниципального района Воронежской области.
Сокращенное наименование Школы: МОУ "Тресвятская СОШ ".
1.3. Местонахождение Школы: Российская Федерация, Воронежская область, Новоусманский район.
1.4. Юридический адрес Школы:
396330, Воронежская область, Новоусманский район,
поселок Воля,
улица Садовая, 61А.
1.5. Школа является юридическим лицом с момента государственной регистрации уполномоченным органом в установленном порядке и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ "Об образовании", другими законодательными актами Российской Федерации и Воронежской области, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196, договором между Учредителем и Школой и настоящим Уставом.
1.6. Учредителем Школы является администрация Новоусманского муниципального района Воронежской области (далее " Учредитель"). Правом выступать от имени Учредителя во всех взаимоотношениях со Школой и третьими лицами наделяется Комитет по образованию, спорту и работе с молодежью администрации Новоусманского муниципального района. Школа находится в ведомственном подчинении комитета по образованию, спорту и работе с молодежью администрации Новоусманского муниципального района.
1.7. Школа имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, имеет круглую гербовую печать, штамп, самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в учреждениях банков, бланки и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке.
1.8. Школа от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет ответственность, выступает истцом, ответчиком и третьим лицом в судах в соответствии с действующим законодательством.
Школа отвечает по своим обязательствам всеми находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Школы несет собственник ее имущества муниципальное образование - Новоусманский муниципальный район Воронежской области.
1.9. Школа вправе образовывать объединения (ассоциации, союзы), участвовать в уставных фондах товариществ (акционерных обществ) и других организаций только с разрешения Учредителя.
1.10. С согласия Учредителя Школа может создавать филиалы, структурные подразделения, отделения, которые по его доверенности могут осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица, в т.ч. иметь самостоятельный баланс и собственные счета в банковских и других кредитных организациях.
1.11. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.12. Школа может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в порядке, предусмотренном Федеральным законом " Об образовании" и иными нормативными актами.

 

2. Цель создания и виды деятельности.

2.1. Основными целями и задачами Школы являются:
2.1.1. реализация общеобразовательных программ и государственных стандартов на уровнях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
2.1.2. освоение учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке и приемов самостоятельной деятельности, адекватной современному уровню развития общества;
2.1.3. создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
2.1.4. воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
2.1.5. достижение учащимися высокого уровня интеллектуального, физического и эстетического развития, воспитание нравственной личности, руководствующейся в своей деятельности общечеловеческими ценностями;
2.1.6. создание условий для самореализации личности, подготовки ее к деятельности в условиях рыночной экономики;
2.1.7. осуществление взаимосвязи учебно-воспитательной работы с профессиональной ориентацией учащихся по специальностям в соответствии с их способностями;
2.1.8. формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
2.1.9. создание финансовых, материально-технических условий для организации образовательного процесса, охраны жизни и здоровья участников образовательного процесса.
2.2. Для решения своих основных задач Школа:
2.2.1. реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на основе государственных общеобразовательных стандартов и примерных учебных программ, курсов, дисциплин;
2.2.2. осуществляет образовательный процесс в соответствии с целями и задачами, определенными в настоящем Уставе;
2.2.3. самостоятельно организует образовательный процесс. Учебный план формируется на основе примерного базисного учебного плана образовательных программ для школ с углубленным изучением отдельных предметов в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и согласуется с Учредителем;
2.2.4. в дополнение к обязательным предметам вводит предметы для организации обучения по выбору учащихся, направленные на развитие способностей личности;
2.2.5. исходя из потребностей учащихся и наличия необходимых условий, организует обучение по затребованным профилям;
2.2.6. объединяет детей в группы по выбору:
- предпрофильные классы (8-9 классы);
- профильные классы (10-11 классы).
Учебно-воспитательный процесс в таких группах осуществляют преподаватели из числа наиболее квалифицированных педагогических работников.
2.2.7. оказывает платные дополнительные образовательные услуги за счет внебюджетных средств (спонсорского вклада, пожертвований сторонних организаций или частных лиц, платы за обучение), которые не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета;
Перечень дополнительных платных услуг, которые могут быть предоставлены Школой на договорной основе приводится в Положении об оказании платных образовательных услуг.
2.2.8. вводит индивидуальные программы развития и разрабатывает индивидуальный учебный план;
2.2.9. обеспечивает медицинское обслуживание учащихся учреждениями здравоохранения, в зоне обслуживания которых находится Школа, которое наряду с администрацией учебного заведения несет ответственность за здоровье и физическое воспитание детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического режима и качества питания учащихся;
2.2.10. осуществляет предпринимательскую деятельность в рамках действующего законодательства;
2.2.11. обеспечивает оснащение образовательного процесса, привлекает дополнительные источники финансирования.

3. Финансово-хозяйственная деятельность Школы.

3.1. Имущество Школы является муниципальной собственностью муниципального образования Новоусманский муниципальный район Воронежской области и передается Школе на праве оперативного управления в пределах ограничений, указанных в настоящем Уставе.
3.2. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с его целевым назначением, настоящим Уставом, действующим законодательством РФ.
3.3. Имущество Школы составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, учитываемые на отдельном балансе.
3.4. Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделяемых ей по смете.
3.5. При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах выделенных средств.
3.6.Имущество Школы, закрепленное за ней на праве оперативного управления, может быть пол ностью или частично изъято Учредителем в случае:
- принятия решения о ликвидации, реорганизации Школы;
- нарушения условий использования имущества, указанных в пункте 3.5. настоящего Устава.
3.7.Источником формирования имущества Школы являются средства из районного бюджета.
Другим источником образования имущества Школы могут быть:
- средства, получаемые Школой от разрешенной хозяйственной (предпринимательской) деятельности;
- безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
3.8.Школа обязана ежеквартально представлять в районный отдел статистики отчетность в объеме, установленном законодательством.
3.9.Школа с согласия Учредителя имеет право заключать сделки, в силу которых для Школы возникают обязательства, порождающие ее ответственность по этим обязательствам в размере, не превышающем суммы находящихся в распоряжении Школы денежных средств.
3.10.Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача в аренду закрепленных за школой объектов муниципальной собственности, а также земельных участков, осуществляется без права выкупа с разрешения Учредителя и с согласия Совета образовательного учреждения.
Средства, полученные Школой в качестве арендной платы, самостоятельно используются на обеспечение и развитие образовательного процесса.
3.11.Школа покрывает свои расходы за счет бюджетных средств, доходов от собственной деятельности и иных доходов и поступлений, разрешенных законодательством Российской Федерации.
3.12.Деятельность Школы финансируется Учредителем в соответствии с договором между ними.
3.13.Школа использует финансовые и материальные средства, закрепленные за ней Учредителем, в соответствии с настоящим Уставом и договором между Школой и Учредителем, действующим законодательством Российской Федерации.
3.14.Неиспользованные в текущем году финансовые и материальные средства не могут быть изъяты или зачтены Учредителем в объем финансирования следующего года.
3.15.Школа ежегодно представляет Учредителю отчет о поступлении и расходовании средств.
3.16.Школа обязана обеспечить содержание находящихся на оперативном управлении зданий, сооружений, имущественных комплексов, оснащения и оборудования, имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне, не ниже определяемого действующими нормативами.
3.17.Развитие материально-технической базы школы осуществляется в пределах закрепленных(бюджетных) и собственных денежных средств.
3.18.Учредитель оказывает помощь Школе в решении вопросов содержания и развития матери-ально-технической базы.
3.19.Школа как некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана.
Такой деятельностью, согласно ст.37 закона РФ "Об образовании", является:
реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества Школы;
- торговля покупными товарами, оборудованием;
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие в деятельности других учреждений ( в том числе образовательных) и организаций;
- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидентов, процентов) по ним.
Деятельность общеобразовательного учреждения по реализации предусмотренных Уставом этого образовательного учреждения производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в данное образовательное учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса ( в том числе на оплату труда).
3.20.Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
3.21.В своей предпринимательской деятельности Школа приравнивается к коммерческой организации и попадает под действие законодательства Российской Федерации о предпринимательской деятельности.
3.22.Уплата налогов производится в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

 

4. Организация деятельности образовательного процесса.

4.1. Организация образовательного процесса осуществляется Школой самостоятельно в соответствии с принципами государственной политики в области образования.
4.2. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.
4.3. Прием обучающихся в Школу осуществляется в следующем порядке:
4.3.1. В 1-е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.
По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Школу в более раннем возрасте.
4.3.2. Прием обучающихся на вторую ступень обучения (5 классы) осуществляется по заявлению родителей (законных представителей).
4.3.3. Прием обучающихся на третью ступень обучения (10 классы) осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) с учетом итогов экзаменационных испытаний за курс основной школы по выбранному профилю обучения.
4.3.4. Перечень документов, представляемых в Школу при поступлении, утверждается директором Школы.
4.4. Перевод обучающихся из одного класса в другой осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и только в интересах обучающегося.
Перевод обучающегося из другого образовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей). При выборе профиля обучения учитывается уровень прохождения программ по прежнему месту обучения.
4.5. При поступлении в Школу обучающиеся и их родители (законные представители) знакомятся с уставом Школы и другими локальными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.6. Для осуществления образовательного процесса Школа самостоятельно разрабатывает, принимает и реализует образовательные программы на основе государственных образовательных стандартов.
Образовательный процесс осуществляется на основе разрабатываемых и утверждаемых Школой учебных планах, годового учебного графика и расписания занятий.
4.7. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ, со следующими сроками обучения:
начальное общее - 1-4 классы - 4 года обучения
основное общее - 5-9 классы - 5 лет обучения
среднее (полное) общее - -10-11 классы - 2 года обучения
4.8. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 15 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
4.9. Количество классов в Школе определяется ежегодно потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов не должна превышать 25 обучающихся.
При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости классов не менее 20 обучающихся.
При наличии необходимых средств деление классов может происходить и по другим предметам, а также при изучении иностранных языков в 1-3 (4) классах.
4.10. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 недели, во 2-11 классах - 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-м классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Школой самостоятельно по согласованию с Учредителем.
4.11. Школа организует образовательный процесс в две смены. Режим занятий ежегодно утверждается приказом директора Школы и регламентируется расписанием занятий, Правилами поведения учащихся и Правилами внутреннего трудового распорядка.
4.12. Продолжительность учебной недели 6 дней для 5-11 классов, для первых-четвертых классов - 5 дней. Продолжительность урока 40 минут. Продолжительность урока в первом классе - 35 минут с динамической паузой продолжительностью не менее 40 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая.
В предпраздничные дни продолжительность урока сокращается до 30 минут.
4.13. В Школе применяется 5-бальная система оценок. Для учащихся первых-вторых классов бальная оценка не применяется.
Учащиеся 1 ступени обучения (2-4 классы) получают четвертные, годовые оценки по всем предметам по окончании учебных занятий на основании фактического уровня знаний, умений, навыков. Оценки по поведению не выставляются.
Учащимся 2 ступени оценки выставляются по итогам каждой четверти, годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом четвертных оценок. Для учащихся 9 классов итоговая аттестация за курс общей школы обязательна.
Учащимся 3 ступени оценки выставляются по полугодиям ( семестрам) по итогам сессий. Итоговая аттестация за курс средней (полной) школы обязательна.
Обучающийся и (или) его родители (законные представители), не согласные с итоговой оценкой по предмету, имеют право подать заявление директору Школы с целью пересдачи указанного предмета комиссии. Комиссия создается приказом директора, в состав которой входят независимые преподаватели-предметники. Оценка комиссии считается окончательной. Оценки по экзаменам комиссией не пересматриваются. Порядок деятельности комиссии регламентируется Положением о ней.
4.14. Общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной форме, могут осваиваться в форме семейного образования, экстерната.
4.15. Промежуточная аттестация для обучающихся на 2 ступени ежегодно определяется приказом директора Школы на основании рекомендаций педагогического совета и доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее 1-й четверти.
4.16. Обучение на 2 и 3 ступенях завершается обязательной итоговой государственной аттестацией. Успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении программы среднего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Учащемуся 11 класса, не освоившему программу соответствующего курса обучения хотя бы по одному предмету, выдается справка установленного образца.
4.17. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования.
Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющих по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Перевод обучающихся в следующий класс производится по решению педагогического совета Школы.
4.18. По решению Совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава Школы обучающийся, достигший 14-летнего возраста, исключается из Школы.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается только с согласия органа опеки и попечительства.
Об исключении обучающегося Школа в трехдневный срок информирует органы местного самоуправления Воленского сельского поселения и Новоусманского муниципального района.
4.19. Обучающимся на 2 и 3 ступенях и успешно осваивающим образовательные программы, могут быть установлены стипендии Школы. Порядок представления к стипендии и ее выплаты определяются Положением, утвержденным Советом Школы.
4.20. Школа вправе оказывать обучающимся, иным гражданам, предприятиям и организациям платные дополнительные образовательные услуги за рамками основной образовательной деятельности. К платным дополнительным образовательным услугам относятся:
- обучение по дополнительным образовательным программам, курсам или циклам дисциплин;
- работа кружков, секций;
- подготовка дошкольников к 1-му классу;
- дополнительное обучение в компьютерном классе;
- репетиторство с учащимися других образовательных учреждений;
- консультации (психологические, психолого-педагогические) обучающихся, родителей (законных представителе), иных лиц.
4.21. Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг регламентируется Положением, утвержденным Советом Школы, размер оплаты и режим предоставления услуг ежегодно определяется приказом директора Школы по согласованию с Учредителем. Доход от указанной деятельности реинвестируется в Школу и распределяется в соответствии с ежегодно утверждаемой сметой расходов.

 

5. Участники образовательного процесса

5.1. К участникам образовательного процесса относятся педагогические работники Школы, обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся.
5.2. Все участники образовательного процесса пользуются равными правами в пределах действующего законодательства и настоящего Устава.
5.3. Школа обязана ознакомить поступающего и его родителей( законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Школе.
5.4. Учащиеся Школы имеют право на:
- получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- выбор образовательного учреждения, форм получения образования, перевод в другой класс или другое образовательное учреждение;
- знакомство с настоящим Уставом Школы и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Школы;
- обучение по индивидуальным учебным планам или ускоренный курс обучения;
- выбор профиля обучения в Школе;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы, иной материально-технической базой Школы для использования в образовательном процессе;
- получение дополнительных ( в том числе платных) образовательных услуг;
- участие в управлении Школой, классом;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
- добровольное вступление в любые общественные организации;
- защиту от применения методов физического и психического насилия;
- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
- своевременное (не менее 5 дней) уведомление о сроках и объеме письменных контрольных работ, зачетов, смотров знаний; на выполнение не более одной контрольной работы в день и двух - в неделю;
- сдачу экзамена в случае несогласия с годовой оценкой по соответствующему предмету комиссии, создаваемой в Школе;
- моральное и материальное поощрение в соответствии с положением.
5.5. Обучающиеся Школы обязаны:
- соблюдать настоящий Устав, Правила для учащихся, решения органов самоуправления и приказы директора;
- уважать права, честь и достоинство других учащихся, работников Школы, не допускать ущемление их интересов, помогать младшим;
- быть дисциплинированным, соблюдать общественный порядок в Школе и вне ее, выполнять требования дежурных по Школе;
- сознательно относиться к учебе, своевременно являться на уроки и другие занятия, соблюдать порядок на рабочем месте;
- беречь имущество Школы, бережно относиться к результатам труда других людей, зеленым насаждениям;
- экономно расходовать электроэнергию, воду, сырье и другие материалы.
5.6. Обучающимся Школы запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
- нарушать общественный порядок в Школе;
- производить любые иные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и самого обучающегося.
5.7. Педагогические работники Школы имеют право на:
- участие в управлении Школой;
- защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний учащихся;
- повышение своей квалификации не реже, чем один раз в 5 лет;
- аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
- пользование льготами, установленными действующим законодательством;
- проведение дисциплинарного расследования в соответствии с действующим законодательством;
- длительный отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия которого определяются Положением, принимаемым Школой по согласованию с Учредителем;
- моральное и материальное стимулирование в соответствии с положением;
- хорошо оборудованное рабочее место, благоприятные условия труда и отдыха, рациональный режим работы;
- учебную нагрузку в пределах имеющихся учебных часов по предмету и в соответствии с условиями трудового договора.
5.8. Педагогические работники Школы обязаны:
- выполнять требования настоящего Устава Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, другие документы, регламентирующие деятельность Школы;
- обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности;
- применять необходимые меры к обеспечению сохранности оборудования и имущества Школы, воспитывать бережное отношение к ним со стороны учащихся, заботиться о лучшем оснащении своего рабочего места;
- уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;
- создавать творческие условия для получения глубоких и прочных знаний, умений и навыков учащимися; обеспечивать сотрудничество с учащимися в процессе обучения и во внеурочной работе;
- изучать индивидуальные способности учащихся, их семейно-бытовые условия, использовать в работе современные достижения психолого-педагогической науки и методики;
- обеспечивать гласность оценки, своевременность и аргументированность ее выставления;
- повышать свою квалификацию не реже чем один раз в 5 лет;
- воспитывать учащихся на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма, показывать личный пример следования им;
- поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) учащихся, оказывать им практическую и консультативную помощь в воспитании ребенка, привлекать родителей к посильному участию в организации образовательного процесса;
- активно пропагандировать педагогические знания;
- предоставлять возможность родителям, другим педагогам посещать свои уроки в "День открытых дверей" (по предварительному согласованию);
- предоставлять возможность администрации посещать свои уроки, внеклассные мероприятия для осуществления внутришкольного контроля в соответствии с планом работы Школы.
5.9. Администрация Школы имеет право на:
- прием, перевод и увольнение работников;
- установление оплаты труда, доплат и надбавок в соответствии с действующим законодательством и Положением о моральном и материальном поощрении;
- установление учебной нагрузки в соответствии с учебными планами и трудовыми договорами работников;
- установление режима работы Школы, утверждение расписания занятий, установление индивидуального режима работы в пределах условий, оговоренных трудовым договором;
- осуществление внутришкольного контроля, посещение уроков, мероприятий в соответствии с планом Школы;
- возложение на работников обязанностей, не предусмотренных трудовым договором , в пределах и на условиях, предусмотренных действующим трудовым законодательством;
5.10. Администрация Школы обязана:
- обеспечить рабочие места работников Школы всем необходимым;
- создать условия для творческой работы, повышения квалификации;
- принять необходимые меры по обеспечению техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности;
- предоставить работникам необходимую педагогическую нагрузку в соответствии с условиями трудового договора;
- отчитываться перед высшим органом управления Школой;
- ставить в известность педагогических работников о планах Школы по осуществлению контроля за ходом образовательного процесса, предупреждая о предстоящем посещении урока, мероприятия не менее, чем за 3 дня.
5.11. Родители (законные представители) учащихся имеют право:
- выбирать формы обучения и образовательное учреждение;
- защищать законные права и интересы детей; обращаться к администрации Школы в целях защиты этих прав и интересов;
- знакомиться с уставом Школы и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Школы;
- принимать решение о переводе ребенка в другой класс, в другое образовательное учреждение, об изменении формы обучения, профиля обучения;
- участвовать в управлении Школой, классом; принимать участие и выражать свое мнение на общих и классных родительских собраниях;
- присутствовать на заседаниях органов управления Школой и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости ребенка; ставить вопрос о несогласии с годовой оценкой по предмету и проведения экзамена независимой комиссией;
- посещать школу и беседовать с педагогами после уроков, посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, в " День открытых дверей" или по согласованию с учителем и с разрешения директора Школы;
- заключать договор со Школой о предоставлении последней образовательных услуг;
при обучении ребенка в семье вернуться в Школу на любом этапе обучения;
5.12. Родители (законные представители) учащихся обязаны:
- обеспечить получение детьми основного общего образования;
- соблюдать настоящий Устав;
- создавать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка и выполнения им учебных заданий, разумно организовывать режим и свободное время ребенка. Направлять ребенка в Школу в опрятном виде, с необходимыми принадлежностями для занятий;
- регулярно контролировать учебу и поведение ребенка; регулярно поддерживать связь с педагогами Школы;
- посещать родительские собрания, являться в Школу по требованию педагога или администрации;
- оказывать ребенку всемерную помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в Школе, не применять методов наказания;
- уважать права, честь и достоинство ребенка и педагогов. Поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам;
- показывать ребенку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни;
- нести материальную ответственность за порчу муниципального имущества в установленном законом порядке;
- принять меры по ликвидации ребенком академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс.

 

6. Управление школой.

6.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.2. Текущее руководство деятельностью Школы осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом председателя комитета по образованию, спорту и работе с молодежью администрации Новоусманского муниципального района по согласованию с главой администрации Новоусманского муниципального района.
Директор Школы является единоличным исполнительным органом Школы, подотчетен и подконтролен Учредителю и несет перед ним ответственность за экономические результаты деятельности Школы, а также за сохранность и целевое использование имущества Школы.
6.3. Сроки полномочий директора Школы, а также условия труда и оплаты определяются заключаемым с ним трудовым договором.
Договор с руководителем Школы заключает и расторгает Председатель комитета по образованию, спорту и работе с молодежью администрации Новоусманского муниципального района.
6.4. К компетенции директора Школы относится решение следующих вопросов:
- обеспечение и выполнение текущих и перспективных планов Школы, решений и указаний Учредителя, принятых в пределах его компетенции;
- представление интересов Школы без доверенности;
- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы;
- подписание финансово-отчетных документов Школы, открытие банковских счетов Школы;
- осуществление найма и увольнения работников Школы, заключение коллективного договора;
- в пределах своей компетенции издание приказов и указаний, обязательные для всех работников Школы,
- по требованию Учредителя представление необходимой документации по школе, оказание содействия в проведении ими проверок.
6.5. Отношения Учредителя и Школы определяются заключенным между ними договором.
6.6. К компетенции Учредителя Школы относится решение следующих вопросов:
- утверждение Устава Школы, внесение в него изменений и дополнений;
- определение приоритетных направлений деятельности Школы, принципов формирования использования его имущества;
- утверждение штатного расписания Школы;
- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Школы;
- утверждение финансового плана Школы и внесение в него изменений, финансирования деятельности из бюджета;
- образование исполнительного органа Школы и досрочное прекращение его полномочий (назначение и увольнение директора Школы);
- согласование принятия решения о создании филиалов и открытии представительств Школы;
- принятие решений об участии Школы в других организациях;
- принятие решения о реорганизации и ликвидации Школы;
- решение иных вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к компетенции Учредителя.
6.7. Решение о создании, реорганизации и ликвидации Школы принимается Администрацией Новоусманского муниципального района.
6.8. Компетенция заместителей директора устанавливается директором Школы.
Полномочия заместителя директора на совершение сделок от имени образовательного учреждения определяются доверенностью, выдаваемой директором Школы.
6.9. Состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также порядок их защиты определяется директором Школы по согласованию с Учредителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.10. Высшим органом управления Школы является конференция Школы, в работе которой принимают участие все сотрудники Школы, представители родителей (законных представителей) обучающихся, избираемые на классных собраниях по норме представительства - 2 человека от каждого класса, представители учащихся 9-11 классов, избираемые на классных собраниях по норме представительства - 3 человека от каждого класса.
6.11. Конференция созывается ежегодно и правомочна при наличии на ней 2\3 списочного состава участников. Решения на конференции принимаются простым большинством голосов. Внеоче
редной созыв конференции может произойти по требованию руководителя Школы, Совета Школы или по заявлению 1/3 участников конференции, поданном в письменном виде.
6.12. Конференция правомочна рассматривать следующие вопросы:
- принимать устав Школы, вносить изменения и дополнения в него;
- избирать Совет Школы, заслушивать Совет о проделанной работе;
- заслушивать отчет директора о результатах работы и перспективах развития;
- заслушивать отчет Попечительского совета и давать оценку его работе;
- утверждать план экономического развития Школы, заслушивать отчет о его выполнении.
6.13. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансовохозяйственной деятельности,
расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается орган самоуправления - Совет образовательного учреждения.
6.14. Совет Тресвятской средней общеобразовательной школы (далее - Совет) является высшим органом самоуправления в период между конференциями.
6.15. Совет состоит из 9 человек. Состав Совета следующий:
- представителей педагогического коллектива - 3 человека, в том числе обязательно директор Школы;
- представителей родительской общественности - 3 человека;
- представителей учащихся - 3 человека (по 1 человеку от 9-11 классов);
6.16. Совет заседает не реже одного раза в два месяца. Заседания считаются правомочными, если на них присутствует 2\3 численного состава Совета, решения принимаются простым большинством голосов. Внеочередные заседания Совета созываются по ходатайству не менее 3-х членов Совета в течение недели после поступления заявления, а также в случаях, не терпящих отлагательств.
6.17. Совет из числа своих членов избирает председателя, секретаря Совета. Последний ведет протоколы и всю документацию и сдает ее на хранение по завершению деятельности Совета.
6.18. Основной целью создания и деятельности Совета является осуществление функций органа самоуправления школы, привлечение к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса.
6.19. К функциям Совета относится:
- содействие развитию инициативы коллектива;
- реализация прав школы на автономию, самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность, организации образовательного процесса;
- разработка программы финансово-экономического развития школы, привлечения иных источников финансирования, утверждение смет по внебюджетному финансированию;
- осуществления общественного контроля за использованием внебюджетных источников;
- участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса;
- разработка плана развития образовательного учреждения;
- организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;
- изучение спроса жителей микрорайона на предоставление образовательным учреждением дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
- оказание практической помощи администрации образовательного учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся;
- организация выполнения решений конференции образовательного учреждения;
- принятие локальных актов;
- принятие решений об исключении учащихся из Школы.
6.20. Для оказания практической помощи в организации образовательного процесса, финансово-хозяйственной и иной деятельности Школы, в ней может создаваться Попечительский совет, действующий на основании положения. Попечительский совет может собираться по мере необходимости, членами Попечительского совета могут стать все желающие. Попечительский совет отчитывается о своей работе на конференции Школы.
К основным функциям и задачам Попечительского совета относится:
- оказание материальной, финансовой и иной помощи Школе для создания полноценных условий организации образовательного процесса;
- поддержка учащихся и педагогических работников Школы;
- участие в организации внешкольных мероприятий Школы и др.
6.21. Из всех членов педагогического коллектива приказом директора создается педагогический совет сроком на один год. Заседания педагогического совета проходят не реже одного раза в четверть. Педагогический совет правомочен, если на нем присутствует 2\3 списочного состава. Решения принимаются 2\3 присутствующих. Решения педагогического совета носят рекомендательный характер и принимают обязательную силу только после утверждения их приказом директора.
Из числа участников педсовета избирается председатель и секретарь. Решения педсовета оформляются в протоколах и хранятся в делах Школы.
6.22. Педагогический совет правомочен рассматривать следующие вопросы:
- обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, распространению передового опыта;
- рассмотрение вопросов аттестации педагогических работников в установленном порядке;
- решения о переводе учащихся, формах проведения промежуточной и итоговой аттестации;
- решения о допуске учащихся к итоговой аттестации;
- заслушивание отчетов о работе отдельных педагогов по представлению, заместителей директора;
- определение направления опытно-экспериментальной работы, заслушивание отчетов о ее ходе и оценка эксперимента;
- другие вопросы.
6.23. Формой самоуправления Школы признается Научно-методический Совет (далее НМС) и Методическое объединение учителей (далее МО), являющееся структурным подразделением Научно-методического Совета.
o НМС и МО ведут методическую работу по предметам, организуют внеклассную деятельность учащихся.
o Работа НМС и МО строится в соответствии со стратегическими документами школы.
o К компетенции НМС и МО относится:
- проведение проблемного анализа результатов образовательного процесса;
- внесение предложений по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно - методического обеспечения;
- проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие усвоение учащимися требований государственных образовательных стандартов;
- внесение предложений по организации и содержанию аттестации учителей;
- внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения знаний учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартам;
- разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении;
- организация работы для начинающих учителей.
В своей работе НМС и МО подчиняются Педагогическому совету.
6.24. Класс является основной структурной единицей Школы. Основные вопросы жизни класса рассматриваются на собрании классного коллектива. Руководство классом осуществляет классный руководитель, назначаемый приказом директора Школы. Из числа учащихся класса на классном собрании избирается староста класса сроком на один год.
6.25. В каждом классе на общеклассных родительских собраниях избирается родительский комитет. По одному представителю родительских комитетов классов составляют родительский комитет Школы.
6.26. Родительский комитет Школы действует на основании Положения о нем и созывается не реже одного раза в четверть. Родительский комитет призван содействовать Школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся.
Из членов родительского комитета избирается председатель.
6.27. Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании 2\3 списочного состава его членов. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер с обязательным рассмотрением администрации Школы и последующим сообщением о результатах рассмотрения..
6.28. В Школе действует профсоюзная организация сотрудников в соответствии со своим уставом.
6.29. В Школе могут создавать детские организации, органы ученического самоуправления и др., действующие на основании положений о них и не вступающие в своей деятельности в противоречия с настоящим Уставом.


7. Порядок комплектования работников Школы. Оплата труда работников Школы.


7.1. Трудовые отношения Школы и работников Школы регламентируются трудовым договором, условия заключения которого не могут противоречить действующему трудовому законодательству.
7.2. Подбор кадров, прием на работу, перевод, увольнение сотрудников Школы осуществляет директор. Назначение на должность осуществляется директором в пределах утвержденного штатного расписания и с предъявления к работнику тарифно-квалификационных требований.
7.3. Школа в пределах имеющихся у нее средств самостоятельно определяет систему оплаты труда, размеры доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера. Заработная плата каждого работника выплачивается за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором с учетом тарифно-квалификационных требований.
7.4. Выполнение других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору. Размер оплаты определяется по соглашению сторон.
7.5. Моральное и материальное стимулирование работников Школы определяется Положением о материальном и моральном стимулировании.
7.6. Для осуществления образовательного процесса, предпринимательской и иной деятельности Школа привлекает граждан на основании договоров, в том числе профессорско- преподавательский состав высших учебных заведений для проведения занятий со старшеклассниками.
7.7. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу работника по расписку со следующими документами:
- настоящим Уставом;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- коллективным трудовым договором;
- должностной инструкцией;
- приказом об охране труда и соблюдении техники безопасности;
- приказом по противопожарной безопасности.
7.8. Продолжительность рабочего времени педагогических работников не может превышать 36 часов в неделю. Учебная нагрузка педагогического работника определяется при приеме на работу и закрепляется в трудовом договоре. Продолжительность рабочего времени иных работников составляет 40 часов в неделю, которая может осуществляться по графику, утверждаемому администрацией.


8. Заключительные положения. Реорганизация и ликвидация Школы.


8.1. Реорганизация школы (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) в иную организационно-правовую форму может быть осуществлена по решению собственника имущества или уполномоченного им органа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Реорганизация школы влечет за собой переход всех прав и обязанностей, принадлежащих Школе, к его правопреемнику.
8.3. Ликвидация Школы производится:
- по решению его Учредителя;
- по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.4. Ликвидация Школы производится ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Школы.
8.5. При ликвидации и реорганизации Школы увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации
8.6. Имущество ликвидируемой Школы после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками Школы, передается комитету по экономике и управлению муниципальным имуществом, закрепившему его за Школой на праве оперативного управления.
8.7. Школа считается ликвидированной после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.


9. Локальные акты


9.1. Школа издает следующие локальные акты, регламентирующие ее деятельность:
- Коллективный договор
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- Правила для учащихся.
- Положение о материальном стимулировании.
- Положение о конференции.
- Положение о Совете Школы.
- Положение о Попечительском Совете школы
- Положение о Педагогическом совете.
- Положение о родительском комитете.
- Положение о научно-методическом совете школы.
- Положение о методическом объединении учителей.
- Инструкции по правилам безопасности и пожарного надзора.
- Положение о предоставлении дополнительных платных образовательных услугах
- Положение о промежуточной аттестации, переводе и выпуске учащихся.
- Положение о порядке предоставления длительного отпуска педагогическим работникам.
- Решения Конференции, Совета Школы, педагогического совета и родительского комитета.
9.2. Локальные акты Школы не должны противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

(C) МОУ Тресвятская СОШ, 2007-2009

Hosted by uCoz